В районной библиотеке для учащихся 5а и 5б классов прошел информационный час «В плену у компьютера». XX век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, с объемным источником информации через Интернет. Работа на компьютере, общение, игровой досуг – это «улица с двухсторонним движением», таящим опасности и проблемы.
В ходе встречи были рассмотрены плюсы и минусы использования компьютера.
Отметили плюсы:
1. Получение информации.
2. Развитие абстрактного и логического мышления, внимания.
3. В компьютерных играх развиваются концентрация внимания, умение быстро переключаться с одного действия на другое и принимать верное решение.
4. Развитие творческого мышления.
5. Развитие мозговой активности, улучшение навыков грамотного письма и рисования.
Выделили следующие минусы:
1. Пребывание в положении сидя в течение длительного времени. (Посмотрели видеоролик о правильном положении тела при работе за компьютером).
2. Общее воздействие электромагнитного излучения монитора на организм человека.
3. Ухудшение зрения.
4. Перегрузка суставов кистей рук.
5. Компьютерная зависимость. (Прослушали рассказ о мальчике Володе, у которого наблюдалась яркая картина компьютерной зависимости).
Рассмотрели стадии компьютерной зависимости:
1. Интерес.
2. Втягивание.
3. Полная зависимость.
Сделали сообща выводы:
1. Соблюдение времени работы за компьютером. (Для уч-ся 2-5 классов – 15 мин.)
2. Правильная посадка за компьютером.
3. Систематическое проветривание комнаты.
4. Расстояние от глаз до монитора – 60 см.
5. Периодическая смена игровой деятельности физическими нагрузками.
В заключение главный библиотекарь по массовой работе Т.В. Лебедева порекомендовала детям больше общаться со своими друзьями, играть, гулять на улице и обязательно приходить в библиотеку за интересными книгами.