Связаться с нами-  e-mail: orck-opochka@rambler.ru

Пятиклассники попытались стать актерами

19 Марта 2019

На протяжении всего учебного года в Опочецкой районной библиотеке проходит своеобразный эксперимент. Состоит он в проведении цикла литературных игр. А участвуют в этих играх ученики 5 «Б» класса школы №4.

19 марта состоялся пятый тур игры. Он начался подведением итогов предыдущего тура и кратким анализом рассказов и сказок, которые принесли школьники для создания литературной газеты, – она выйдет в конце учебного года и станет итогом всего цикла.

Тема новой встречи с пятиклассниками была посвящена Году театра и предстоящему празднику – Дню театра (27 марта). Игра под названием «Репетиция в театре» состояла из разминки (театральных этюдов), распределения ролей, прочтения текстов и первых прогонов выбранных для постановки пьес. В качестве театральных этюдов ребятам было предложено без слов показать эмоции, с которыми они вышли из школы или которые пережили в течение дня. А их товарищи угадывали, что было показано. Затем трое получили задание подготовить коротенький спектакль по пьесе Сергея Михалкова «Жадный заяц», еще четверо – прочесть басню И.А. Крылова «Мартышка и очки» с разным настроением (весело, трагически, горестно, задумчиво). Целая группа новоиспеченных актеров получила роли в постановке по пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Первое чтение отрывка пьесы, которую ребята будут изучать лишь в восьмом классе, вызвало некоторые затруднения. Однако все старались как можно точнее выражать эмоции, с которыми герои пьесы ведут разговор о науках и учении. И это при том, что на подготовку времени было совсем мало.

Представление сатирической пьесы «Жадный заяц» прошло успешно. Еще пара репетиций – и ребята могут с блеском выступить на школьной сцене.

С большим интересом пятиклассники читали басню, пытаясь сохранять заданную эмоциональную окраску. Тут же находились желающие попытаться выдержать настроение, если у их товарищей не все удавалось.

В целом игра прошла на подъеме. Ребята не только отдохнули после школьных занятий, смогли выплеснуть свои эмоции, но и с пользой провели время в стенах библиотеки, познакомились с новыми литературными произведениями, попытались раскрыть театральные таланты.