Японский художник Ито Якучу родился в 1716 году в семье торговца овощами в городе Киото. Имел двух братьев и сестру. Как старший сын помогал отцу в торговых делах, не имея к этому никакого призвания. Но семейный бизнес давал ему материальную возможность заниматься творчеством в течении 17 лет. Большое влияние на его духовное развитие оказал буддизм (Зен) и двухлетнее уединение в горах провинции Тамба.
Центральной фигурой в жизни Якучу стал его друг и известный японский просветитель того времени Дайтен Кеньё. Дайтен Кеньё много путешествовал, изучал китайскую литературу, был главным аббатом монастыря. Благодаря ему Якучу получил возможность встречаться с известными художниками, артистами и писателями Японии. Монастырь Шококуе стал центром интеллектуальной жизни Киото. Якучу принимает монашество. В возрасте 40 лет Якучу передает бизнес в руки младшего брата и целиком посвящает себя творчеству. Изучение архивов и картин старых китайских и японских мастеров определяет тематику и стль картин Ито Якучу. В 43 года он создает серию больших панно, известных под названием Досхоку (цветное царство всего живущего), обрамляющих триптих Будды. В течении 25 лет работал Якучу над осуществлением этого проекта, который стал известной работой художника периода Эдо - детальное изображение фауны и флоры как единство всего живого на Земле. В 1765 году Якучу закончил 30 работ с центральным триптихом Будды, которые он подарил монастырю. Ито Якучу умер в 1800 году и похоронен рядом со своим другом Дайтеном Кеньё на территории монастыря Шококуе в Киото. В последствии монастырь устраивал выставки художника и привлек большое количество ученых, художников и туристов к творчеству художника. Со временем картины Якучу были переданы императорскому дворцу в Токио, благодаря чем они сохранились для Японии. В 1926 году Буддийская серия работ Якучу была выставлена в императорском музее Токио, и с этого времени она стала доступной для широкой публики. Интерес к его работам работам н истекает до сих пор. Так выставка Ито Якучу, проходившая в Токийском национальном музее в 2006 году привлекла рекордное число посетителей: она работала менее двух месяцев, за это время ее посетили почти 318 тысяч зрителей, то есть около 6,5 тысяч человек в день. Вызвали интерес его работы и у флористки Маи Андреевны Барабицкой, которая выполнила целую серия картин в стиле этого японского художника. Сейчас данные картины выставлены в информационно-сервисном центре Опочецкой центральной районной библиотеки.