Связаться с нами-  e-mail: orck-opochka@rambler.ru

О проведении обучающих семинаров, касающихся перехода к электронной трудовой книжке работодатели Опочецкого района могут узнать в Управлении ПФР по месту регистрации юридического лица

Пятница, 17 Января, 2020

С 1 января 2020 года в России введена электронная трудовая книжка (ЭТК). Переход на нее добровольный. До конца этого года жителям области необходимо определиться, в каком виде они хотят учитывать свой трудовой стаж (в бумажном или электронном), и подать соответствующее заявление работодателю.

В первом случае для сотрудника ничего не изменится, работодатель будет вести его трудовую книжку и в бумажном, и в электронном формате. Во втором случае бумажную трудовую книжку выдадут работнику на руки, и будет формироваться только электронная версия. У тех, кто начнет работать в 2021 году, трудовые книжки сразу будут формироваться только в электронном формате.

Выписку из ЭТК можно будет распечатать самостоятельно из «Личного кабинета» на сайте ПФР и Портале госуслуг или получить в МФЦ и клиентских службах Пенсионного фонда. Электронная трудовая книжка сохранит весь основной перечень сведений, которые сейчас учитываются в бумажной версии.

- В компетенцию ПФР теперь будет входить прием сведений о трудовой деятельности граждан, - пояснила начальник Управления ПФР в Опочецком районе Ольга Васильева. - С 2020 года работодатели обязаны представлять в ПФР информацию обо всех ключевых кадровых изменениях (прием, увольнение, перевод). Первый отчет им необходимо будет сдать в ПФР за январь 2020 года – до 15 февраля 2020 года.

Начальник Управления отметила, что в настоящее время специалисты ПФР проводят обучающие семинары для специалистов кадровых служб предприятий и организаций района по вопросам сдачи сведений о трудовой деятельности.

Также на площадках провайдеров, предоставляющих услуги по передаче отчетности в ПФР в электронном виде, сотрудники Отделения ПФР проводят лекции в рамках вебинаров.

Информацию о дате, времени и месте проведения семинаров необходимо уточнять в учреждениях ПФР по месту регистрации юридического лица. О проведении вебинаров работодатели извещаются провайдером, или Отделением ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

Преимущества ЭТК - удобный и быстрый доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, - минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о стаже, - снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек, - дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета, без дополнительного документального подтверждения, - использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.